22 просмотра ·
Зарубежные покупатели приобретают 4 % всей недвижимости в США. За исследуемый период иностранцы стали покупать меньше домов и квартир в США, но при этом потратили больше денег. Число проданных иностранцам объектов уменьшилось на 10 %, однако их суммарная стоимость выросла на 13 % и составила 104 млрд долл. (против 92 млрд в 2013–2014 годах) Эти данные говорят о возросшей роли сверхбогатых покупателей, которые приобретают элитную недвижимость в США.
Такие данные содержатся в ежегодном докладе Национальной ассоциации риелторов США (NAR), который охватывает период с апреля 2014 по март 2015. В онлайн-исследовании приняли участие 200 тыс. риелторов. Они ответили на вопросы о зарубежных покупателях американской недвижимости.
Иностранные покупатели американской недвижимости «богаче» самих американцев: средняя стоимость их покупки равняется 500 тыс. долл., когда как средняя цена дома, который могут позволить себе американцы,— 256 тыс. долл.
Продажи недвижимости иностранцам в 2014–2015 годах были не столь высокими, как в предыдущий период. Это признали 75 % опрошенных риелторов. Они связывают эту негативную тенденцию с укреплением доллара относительно других валют, экономическими проблемами в Латинской Америке и Европе, а также с торможением экономического роста в Китае.
Динамика продаж недвижимости в США зарубежным покупателям, тыс. единиц
Цели покупателей
Зарубежные покупатели приобретают американскую недвижимость для постоянного проживания, а также в качестве инвестиции и для отдыха. 46 % иностранцев рассматривают купленные в США квартиры и дома в качестве основного места жительства. 23 % покупателей рассматривают американскую недвижимость в качестве инвестиции: 20 % собираются сдавать в аренду жилую недвижимость, а 3% — коммерческую.
Половина покупателей предпочитает недвижимость в городских предместьях, и только треть — в центре города. Только 9 % купленной иностранцами недвижимости располагаются в курортных зонах США.
Большинство зарубежных покупателей отдает предпочтение отдельным домам и таунхаусам (72 %), а апартаменты интересуют только 19 % приобретателей.
Вместе с тем, далеко не все заявки на приобретение превращаются в покупки. 31 % отказов связаны со стоимостью недвижимости или финансовыми проблемами покупателей, а 24 % заявителей разочаровались бюрократическими препятствиями и ставками налогов.
Китайцы выходят вперед
Впервые за историю исследований китайские покупатели обогнали по объему покупок своих ближайших конкурентов из других стран вместе взятых. К весне 2015 они потратили 28,6 млрд долл., оставив позади канадцев (11,2 млрд), индийцев (7,9 млрд), мексиканцев (4,9 млрд) и британцев (3,8 млрд). В относительном выражении доля китайских покупок составила 16 %. Больше стали покупать также индийцы, когда как британцы и канадцы несколько «охладели» к американской недвижимости.
Китайцы являются и самыми богатыми клиентами: их дома и квартиры в среднем дороже, чем у других зарубежных покупателей.
Вслед за китайскими покупателями покорять рынок недвижимости США отправились китайские строительные компании. Так, девелопер Landsea Group из Нанкина в 2013 году открыл своё представительство в США и уже реализует проекты в Сими-Вэлли (Калифорния) и Вихокене (Нью-Джерси).
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Канада | 23 | 23 | 24 | 23 | 19 | 14 |
Китай* | 9 | 9 | 12 | 12 | 16 | 16 |
Индия | 5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 8 |
Мексика | 10 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Великобритания | 9 | 7 | 6 | 5 | 5 | 4 |
Германия | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Франция | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Венесуэла | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
* включая КНР, Гонконг, Тайвань |
Самые популярные штаты
50 % всех сделок приходится на четыре лидирующих штата: Флорида, Калифорния, Техас и Аризона — как и в предыдущие годы. Чуть менее популярны такие штаты как Нью-Джерси, Нью-Йорк, Иллинойс и Вашингтон.
Между тем, зарубежные покупатели не единодушны в своих предпочтениях: европейцев и канадцев привлекает Флорида и Аризона, выходцы из Азии обычно покупают дома Калифорнии и Техасе, а латиноамериканцы выбирают Флориду и Техас.
Среди критериев выбора недвижимости в том или ином штате респонденты называли географическую близость к родной стране, наличие родственников или друзей, работы или учебы, а также климатические предпочтения.
•
Российские покупатели не составляют значимую долю приобретателей американской недвижимости, однако авторы доклада отмечают определенный интерес россиян к США. Среди 30 стран, откуда чаще всего приходят запросы о недвижимости на сайт Realtor.com, Россия занимает 12 строчку. Как правило, россияне интересуются недвижимостью в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Майями.
Иван Чепижко, «Транио»
Поделитесь статьей